РОЛЬ НАУЧНЫХ ШКОЛ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДИАТРИИ
https://doi.org/10.21508/1027-4065-2018-63-5-118-123
Аннотация
Авторы в порядке дискуссии высказывают собственное мнение по одной из актуальных проблем в отношении понятия «научная школа». Изменение прежних представлений об особенностях научной школы в настоящее время является логичным и отражает бурно протекающие процессы в современной педиатрии Научная школа, имея свои особенности, возглавляется руководителем (или руководителями), известным ученым, высокообразованным профессионалом, обладающим энциклопедическими знаниями, что позволяет сформировать принципиально новое научно-практическое направление в медицине и, в частности педиатрии. Неотъемлемой частью научной школы является подготовка высококлассных специалистов, владеющих современными методами исследований. Формирование и развитие в нашей стране научных школ по актуальным направлениям в педиатрической науке и практике связаны с именами выдающихся ученых – корифеев отечественной педиатрии. В статье внимание уделяется опыту московских научных школ, имеющих свою историю, этапы развития, несомненное влияние на педиатрию как в нашей стране, так и за рубежом.
Об авторах
А. М. ЗапрудновРоссия
д.м.н., проф. кафедры педиатрии с инфекционными болезнями у детей фа-культета дополнительного профессионального образования.
К. И. Григорьев
Россия
д.м.н., проф. кафедры педиатрии с инфекционными болезнями у детей факультета дополнительного профессионального образования.
Л. А. Харитонова
Россия
д.м.н., проф., зав. кафедрой педиатрии с инфекционными болезнями у детей факультета дополнительного профессионального образования.
117997 Москва, ул. Островитянова, д. 1.
Список литературы
1. Альбицкий В.А., Намазова-Баранова Л.С., Шер С.А. Союз педиатров России (исторический очерк 1927-2017 гг). М 2017; 204.
2. Этапы большого пути (1927–2012). Московскому НИИ педиатрии и детской хирургии – 85 лет. Под ред. А.Д. Царегородцева, В.В. Длина, Ю.Л. Мизерницкого. М: Прессарт 2012; 482.
3. Альбицкий В.А., Баранов А.А., Шер С.А. История научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук (1763–2013 гг). М: Педиатръ 2013; 468.
4. Флетчер Р., Флетчер С., Вагнер Э. Клиническая эпидемиология. Основы доказательной медицины. М: Медиа Сфера 1998; 352.
Рецензия
Для цитирования:
Запруднов А.М., Григорьев К.И., Харитонова Л.А. РОЛЬ НАУЧНЫХ ШКОЛ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДИАТРИИ. Российский вестник перинатологии и педиатрии. 2018;63(5):118-123. https://doi.org/10.21508/1027-4065-2018-63-5-118-123
For citation:
Zaprudnov A.M., Grigoryev K.I., Kharitonova L.A. THE ROLE OF SCIENTIFIC SCHOOLS IN MODERN PEDIATRICS. Rossiyskiy Vestnik Perinatologii i Pediatrii (Russian Bulletin of Perinatology and Pediatrics). 2018;63(5):118-123. (In Russ.) https://doi.org/10.21508/1027-4065-2018-63-5-118-123