Preview

Российский вестник перинатологии и педиатрии

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков

Виртуальная диагностика в педиатрии: интерактивный клинический случай сочетания двух наследственных заболеваний

https://doi.org/10.21508/1027-4065-2022-67-5-103-108

Полный текст:

Аннотация

Цель исследования — демонстрация возможности применения кейс-метода для обучения диагностике редких (орфанных) заболеваний на конкретном примере. В статье представлены возможности виртуальной диагностики редкого клинического случая — сочетания двух наследственных заболеваний: синдромов Ангельмана и Видемана–Штейнера. Авторами разработано веб-приложение, позволяющее воспроизвести процесс дифференциальной диагностики с использованием мультимедийных технологий. На каждом этапе виртуальной диагностики необходимо проанализировать предоставленную информацию о пациенте, определить план дальнейшего обследования, «направить» пациента на консультации к специалистам и сформировать диагностические гипотезы. Для оценки правильности выбора действий врача предусмотрены вопросы. В результате прохождения кейса вычисляется и выводится на экран интегральная оценка — сумма баллов за правильные ответы. Повторное прохождение виртуальной диагностики, как правило, повышает количественный критерий, а главное, помогает закрепить знания, необходимые для правильной диагностики. Интерактивный клинический случай может быть использован в процессе обучения студентов медицинских вузов, ординаторов в качестве дополнительного инструментального средства, а также для повышения квалификации педиатров, которые в своей практике могут встретиться с данной патологией. Применение кейс-метода в учебном процессе позволяет не только провести обучающегося врача по этапам процесса виртуальной диагностики, но и оценить правильность выбора его действий, объяснить, в чем ошибка при неверном решении в той или иной ситуации. 

Об авторах

А. Н. Путинцев
ОСП «Научно-исследовательский клинический институт педиатрии им. академика Ю.Е. Вельтищева» ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России
Россия

к.т.н., вед. науч. сотр. отдела информационных технологий и мониторинга,

 



В. Ю. Воинова
ОСП «Научно-исследовательский клинический институт педиатрии им. академика Ю.Е. Вельтищева» ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России
Россия

д.м.н., гл. науч. сотр. отдела клинической генетики,

 



З. К. Горчханова
ОСП «Научно-исследовательский клинический институт педиатрии им. академика Ю.Е. Вельтищева» ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России
Россия

к.м.н., врач-невролог,

 



Д. А. Никольский
ОСП «Научно-исследовательский клинический институт педиатрии им. академика Ю.Е. Вельтищева» ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России
Россия

ведущий инженер-программист,

 



К. Я. Гусев
ОСП «Научно-исследовательский клинический институт педиатрии им. академика Ю.Е. Вельтищева» ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России
Россия

лаборант-исследователь,

125412 Москва, ул. Талдомская, д. 2



Список литературы

1. Всероссийское общество орфанных заболеваний. http:// www.rare-diseases.ru/rare-diseases/o-redkikh-zabolevaniyakh/ Ссылка активна на 15.04.2022

2. Воинова В.Ю., Школьникова М.А., Найговзина Н.Б. Ресурсы оказания медицинской помощи больным с орфанными заболеваниями в различных странах. Доктор. Ру 2018; 4(148): 6-13.

3. Crowe S., Cresswell K., Robertson A., Huby G., Avery A., Sheikh A. The case study approach. BMC Med Res Methodol 2011; 11: 100. DOI: 10.1186/1471-2288-11-100

4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования — специалитет по специальности 31.05.02 Педиатрия. https://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Spec/31.05.02_C_3_14092020.pdf/ Ссылка активна на 15.04.2022

5. Путинцев А.Н., Воинова В.Ю., Дживанширян Г.В. Виртуальная диагностика редких болезней: интерактивный клинический случай детской формы гипофосфатазии. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований 2021; 9: 26-31.

6. Международный медицинский портал Univadis. Онлайн обучение http://www.univadis.ru/e-learning#?f1=-1.

7. Interactive cases. University of Minnesota Medical School. https://med.umn.edu/dom/education/global-medicine/courses-certificates/online/interactive-cases/ Ссылка активна на 15.04.2022

8. Interactive Medical Case: The New England Journal of Medicine. http://www.nejm.org/multimedia/interactive-medical-case/ Ссылка активна на 15.04.2022

9. Юров И.Ю., Ворсанова С.Г., Зеленова М.А., Васин К.С., Куринная О.С., Коростелев С.А., Юров Ю.Б. Эпигеномные вариации в виде потери гетерозиготности, затрагивающей импринтированные гены, как молекулярный механизм расстройств аутистического спектра и умственной отсталости у детей. Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова 2019; 119(5): 91-97. DOI: 10.17116/jnevro201911905191

10. Образовательный портал НИКИ педиатрии. http://edu.pedklin.ru./ Ссылка активна на: 15.04.2022


Рецензия

Для цитирования:


Путинцев А.Н., Воинова В.Ю., Горчханова З.К., Никольский Д.А., Гусев К.Я. Виртуальная диагностика в педиатрии: интерактивный клинический случай сочетания двух наследственных заболеваний. Российский вестник перинатологии и педиатрии. 2022;67(5):103-108. https://doi.org/10.21508/1027-4065-2022-67-5-103-108

For citation:


Putintsev A.N., Voinova V.Yu., Gorchkhanova Z.K., Nikolsky D.A., Gusev K.Y. Virtual diagnosis in pediatrics: an interactive clinical case of a combination of two hereditary diseases. Rossiyskiy Vestnik Perinatologii i Pediatrii (Russian Bulletin of Perinatology and Pediatrics). 2022;67(5):103-108. (In Russ.) https://doi.org/10.21508/1027-4065-2022-67-5-103-108

Просмотров: 203


ISSN 1027-4065 (Print)
ISSN 2500-2228 (Online)