Preview

Российский вестник перинатологии и педиатрии

Расширенный поиск

Особенности развития высших психических функций у детей и подростков с прогрессирующими миодистрофиями и врожденными структурными миопатиями

https://doi.org/10.21508/1027-4065-2014-59-6-85-94

Полный текст:

Аннотация

Цель исследования: определение характера нарушений нервно-психического развития детей и подростков с прогрессирующими миодистрофиями (и=19) и врожденными структурными миопатиями (я=10). Использовался метод синдромного анализа нарушений высших психических функций, разработанный А.Р. Лурия. У пациентов были выявлены нарушения зрительно-пространственной функции, соматосенсорного гнозиса и тактильной чувствительности. Нейропсихологический дефицит у детей и подростков с прогрессирующими мышечными дистрофиями был выше, чем у пациентов с врожденными структурными миопатиями. Характер нарушений высших психических функций позволит дать прогноз дальнейшего умственного развития ребенка и подобрать адекватные методы психолого-педагогической коррекции.

Об авторах

В. А. Ерохина
Московский городской психолого-педагогический университет
Россия

сп. каф. нейро- и патопсихологии развития Московского городского психолого-педагогического университета



Л. А. Троицкая
Московский городской психолого-педагогический университет
Россия

д.п.н., проф. той же каф. 127051 Москва, ул. Сретенка, д. 29



Д. А. Харламов
Научно-исследовательский клинический институт педиатрии, Москва
Россия
к.м.н., в.н.с. отделения психоневрологии и эпилептологии НИКИ педиатрии


С. Б. Артемьева
Научно-исследовательский клинический институт педиатрии, Москва
Россия

к.м.н., зав.отделением психоневрологии того же института 127412 Москва, ул. Талдомская, д. 2



Список литературы

1. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. СПб: Речь 2006; 400. (Mamaychuk 1.1. Psychocorrection technology for children with developmental problems. St-Petersburg: Rech12006; 400.)

2. Троицкая Л.А. Особенности эмоциональной сферы и познавательной деятельности у детей и подростков в норме и при патологии ЦНС: Автореф. дисс. ... д-ра психол. наук. М 2009; 42. (Troitskaya L.A. Features of the emotional sphere and cognitive activity in children and adolescents in health and disease of the CNS: Avtoref. diss.... d-ra psychol. Moscow 2009; 42.)

3. Ерохина В.А., Троицкая Л.А., Николаева E.A. Особенности когнитивной сферы у детей и подростков с митохондри-альными заболеваниями. Рос вестн перинатол и педиат 2012; 4: 2: 76—79. (Erokhina V.A., Troitskaya L.A., Nikolaeva Е.А. Specific features of the cognitive sphere in children and adolescents with mitochondrial diseases. Ros vestn perinatal i pediat2012;4:2:76-79.)

4. Сухорукое B.C., Харламов Д.А. Врожденные миопатии. М 2010; 155. (Sukhorukov V. S., Kharlamov D. A. Congenital myopathy. Moscow 2010; 155.)

5. Bresolin N., Castelli E., Comi P. et al. Cognitive impairment in Duchenne muscular dystrophy. Neuromusc Disord 1994; 4: 359-369.

6. Zelhveger H., Niedermeyer E. Central nervous system manifestations in childhood muscular dystrophy (CMD) I. Ann Paediat 1965; 205: e 25—42.

7. Emery A.E.H., Skinner K, Holloway S. A study of possible heterogeneity in Duchenne muscular dystrophy. Clin Genet 1979; 15:444—449.

8. BushbyK.M.D., Appleton R., Anderson L. V.B. etal. Deletion status and intellectual impairment in Duchenne muscular dystrophy. Dev Med ChildNeurol 1995; 37:260-269.

9. Watte A., Brown S.C., Blake D.J. The dystrophin-glycoprotein complex in brain development and disease. Trends Neurosci 2012; 35: 8: 487-496.

10. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. Учебное пособие. М: Академия 2006; 384. (Luria A.R., Fundamentals of neuropsychology. Textbook. Moscow: Akademia2006; 384.)

11. Ахутина ТВ., Пылаева Н.М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. СПб: Питер 2008; 320. (Akhutina TV., Pylaeva N.M. Overcoming the difficulties of the exercise: neuropsychological approach. St-Petersburg: Piter 2008; 320.)

12. Глозман Ж.М. Нейропсихология детского возраста. Учебное пособие. М: Академия 2009; 272. (Glozman Zh.M. Neuropsychology of childhood. Textbook. Moscow: Akademia 2009; 272.)


Для цитирования:


Ерохина В.А., Троицкая Л.А., Харламов Д.А., Артемьева С.Б. Особенности развития высших психических функций у детей и подростков с прогрессирующими миодистрофиями и врожденными структурными миопатиями. Российский вестник перинатологии и педиатрии. 2014;59(6):84-88. https://doi.org/10.21508/1027-4065-2014-59-6-85-94

For citation:


Erokhina E.A., Troitskaya L.A., Kharlamov D.A., Artemieva S.B. The specific features of the development of higher mental functions in children and adolescents with progressive muscular dystrophies and congenital structural myopathies. Rossiyskiy Vestnik Perinatologii i Pediatrii (Russian Bulletin of Perinatology and Pediatrics). 2014;59(6):84-88. (In Russ.) https://doi.org/10.21508/1027-4065-2014-59-6-85-94

Просмотров: 172


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1027-4065 (Print)
ISSN 2500-2228 (Online)