Preview

Российский вестник перинатологии и педиатрии

Расширенный поиск

ИНТЕРНЕТ-ПРИЛОЖЕНИЕ «ВРОЖДЕННЫЕ ПОРОКИ РАЗВИТИЯ» ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ ВРАЧЕЙ И ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

https://doi.org/10.21508/1027-4065-2017-62-3-130-136

Полный текст:

Аннотация

Представлен электронный образовательный ресурс – мультимедийная обучающая система по врожденным порокам и аномалиям развития. Цель работы: реализация комплексного подхода к самообучению и тестированию, сочетающему традиционный принцип контроля знаний и графические тесты с элементами анимации, что обеспечивает качественное дистанционное повышение уровня знаний. Приведены описание структуры системы, экранные страницы, а также Web-технологии, использованные для ее разработки. Рассмотрены функциональные возможности системы и опыт применения интернет-приложения для повышения квалификации врачей и обучения студентов. Предложен критерий оценки уровня знаний обучающихся на основе результатов тестирования с учетом сложности заданий. Оценка эффективности дистанционного использования обучающей системы позволяет сделать заключение, что мультимедийная обучающая система «Врожденные пороки развития» может успешно применяться как для дистанционной информационной поддержки специалистов медико-генетических консультаций и врачей разных специальностей, занимающихся диагностикой врожденных пороков развития у детей, так и для обучения студентов – будущих врачей. 

Об авторах

A. Н. Путинцев
ОСП «Научно-исследовательский клинический институт педиатрии им. академика Ю.Е. Вельтищева» ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова
Россия

Путинцев Александр Николаевич – кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник отдела информационных технологий и мониторинга 

125412 Москва, ул. Талдомская, д. 2



Т. В. Алексеев
ОСП «Научно-исследовательский клинический институт педиатрии им. академика Ю.Е. Вельтищева» ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова
Россия

Алексеев Тимофей Витальевич – научный сотрудник отдела информационных технологий и мониторинга 

125412 Москва, ул. Талдомская, д. 2



А. М. Акименков
ОСП «Научно-исследовательский клинический институт педиатрии им. академика Ю.Е. Вельтищева» ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова
Россия

Акименков Андрей Михайлович – кандидат физико-математических наук, ведущий научный сотрудник отдела информационных технологий и мониторинга 

125412 Москва, ул. Талдомская, д. 2



Н. С. Демикова
ОСП «Научно-исследовательский клинический институт педиатрии им. академика Ю.Е. Вельтищева» ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова
Россия

Демикова Наталия Сергеевна – доктор медицинских наук, гл. научный сотрудник отдела информационных технологий и мониторинга  

125412 Москва, ул. Талдомская, д. 2



А. С. Лапина
ОСП «Научно-исследовательский клинический институт педиатрии им. академика Ю.Е. Вельтищева» ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова
Россия

Лапина Александра Семеновна – кандидат медицинских наук, ведущий научный сотрудник отдела информационных технологий и мониторинга 

125412 Москва, ул. Талдомская, д. 2



Список литературы

1. Клим Н.М. Интернет-проект как площадка для непрерывного постдипломного медицинского образования. URL: http://medpro.ru/og/otsenka_meditsinskikh_tekhnologii. Ссылка актуальна на 11.04.2017 [Klim NM. Internet project as a platform for continuous post-graduate medical education. http://medpro.ru/og/otsenka_meditsinskikh_tekhnologii 11.04.2017 (in Russ)]

2. Компания ВИВАНТИ – образовательная платформа для проведения дистанционного обучения ЛОР-врачей и аллергологов в рамках проекта непрерывного медицинского образования Эскулап. http:// www.esculap-med.ru. Ссылка актуальна на 11.04.2017 [Company VIVANTI – educational platform for distance learning of otolaryngologist and allergists in the framework of continuing medical education Aesculapius. http://www. esculap-med.ru. 11.04.2017 (in Russ)]

3. Аветисян Д.Д. Требования к контенту для образовательных SAAS-услуг. Дистанционное и виртуальное обучение 2011; 9: 39–50 [Avetisyan D.D. Content Requirements for SAAS-educational services. Distantsionnoe i virtual’noe obuchenie 2011; 9: 39–50 (in Russ)]

4. Online Mendelian Inheritance in Man. https://www.omim.org/

5. London Medical Database. http:// suite.face2gene.com/lmd-library-london-medical-database-dysmorphology/

6. Путинцев А.Н., Демикова Н.С., Лапина А.С., Шмелева Н.Н. Информационно-справочная система по врожденным порокам развития в медицинской практике и образовании. Врач и информационные технологии 2007; 6: 33–36. [Putintsev A.N., Demikova N.S., Lapina A.S., Shmeleva N.N. Information system for congenital malformations in medical practice and education. Vrach i informatsionnye tekhnologii 2007; 6: 33–36 (in Russ)]

7. Путинцев А.Н., Шмелева Н.Н., Гусев К.Я. Опыт разработки мультимедийных обучающих систем для медицинских образовательных учреждений. Врач и информационные технологии 2010; 2: 55–62. [Putintsev A.N., Shmeleva N.N., Gusev K.Ya. Experience in the development of multimedia learning systems for medical educational institutions. Vrach i informatsionnye tekhnologii 2010; 2: 55–62 (in Russ)]

8. Путинцев А.Н. Применение современных информационных технологий в учебных пособиях для медсестер и фельдшеров. Медицинская сестра 2012; 8: 46–53. [Putintsev A.N. The use of modern information technologies in teaching aids for nurses and paramedics. Meditsinskaya sestra 2012; 8: 46–53 (in Russ)]


Для цитирования:


Путинцев A.Н., Алексеев Т.В., Акименков А.М., Демикова Н.С., Лапина А.С. ИНТЕРНЕТ-ПРИЛОЖЕНИЕ «ВРОЖДЕННЫЕ ПОРОКИ РАЗВИТИЯ» ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ ВРАЧЕЙ И ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ. Российский вестник перинатологии и педиатрии. 2017;62(3):130-136. https://doi.org/10.21508/1027-4065-2017-62-3-130-136

For citation:


Putintsev A.N., Alekseev Т.V., Akimenkov A.M., Demikova N.S., Lapina A.S. WEB APPLICATION «CONGENITAL MALFORMATIONS» TO IMPROVE THE LEVEL OF DOCTORS’ KNOWLEDGE AND TRAINING OF STUDENTS. Rossiyskiy Vestnik Perinatologii i Pediatrii (Russian Bulletin of Perinatology and Pediatrics). 2017;62(3):130-136. (In Russ.) https://doi.org/10.21508/1027-4065-2017-62-3-130-136

Просмотров: 389


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1027-4065 (Print)
ISSN 2500-2228 (Online)