

Публикационная активность будущих педиатров: анализ текущей практики
https://doi.org/10.21508/1027-4065-2022-67-2-114-120
Аннотация
Стимулирование к научной деятельности студентов высших медицинских образовательных учреждений — одна из важных задач современного здравоохранения. Однако должно ли это ограничиваться только студенческими журналами и конференциями? Могут ли обучающиеся претендовать на публикации в крупных изданиях наравне с известными учеными? В своей работе мы определили, как часто в рецензируемых педиатрических журналах мы можем увидеть среди авторов студентов-медиков и отличаются ли наукометрические показатели их работ от общего массива статей. Ручным способом с помощью информационно-аналитической системы Научной электронной библиотеки было отобрано 2618 публикаций журналов «Вопросы практической педиатрии» и «Российский вестник перинатологии и педиатрии», в числе которых было определено 74 (2,8%) статьи с участием студентов. По основным наукометрическим показателям, таким как суммарное число цитирований публикаций, среднее число цитирования в расчете на одну статью, число статей, процитированных хотя бы один раз, они статистически значимо не отличаются от общего числа опубликованных работ. Это косвенно свидетельствует о том, что материалы соответствуют принятым стандартам публикационной практики, характерной для рецензируемых научных журналов. Мы считаем, что под началом опытных преподавателей будущие педиатры могут не только внести свой вклад в сбор материалов для исследования и их статистическую обработку, но и, возможно, предложить новые идеи, основанные на передовых медицинских знаниях.
Об авторах
Е. В. ВасильеваРоссия
Васильева Елена Викторовна — студентка VI курса педиатрического факультета
394036 Воронеж, ул. Студенческая, д. 10
Т. Л. Настаушева
Россия
Настаушева Татьяна Леонидовна — д.м.н., проф., зав. кафедрой госпитальной и поликлинической педиатрии
394036 Воронеж, ул. Студенческая, д. 10
Е. Н. Кулакова
Россия
Кулакова Елена Николаевна — к.м.н., доц. кафедры госпитальной и поликлинической педиатрии
394036 Воронеж, ул. Студенческая, д. 10
А. В. Неверов
Россия
Неверов Антон Владимирович — асс. кафедры оперативной хирургии с топографической анатомией
394036 Воронеж, ул. Студенческая, д. 10
Список литературы
1. Дегтярева Е.С., Яковенко Н.С. Анализ вовлеченности студентов второго курса лечебного факультета ВГМУ в научно-исследовательскую деятельность вуза. Молодежный инновационный вестник 2018; 7(S1): 352–353.
2. Markin D.A., Yakovenko N.S., Varnavskaia E.V. Analysis of student publication activity in the field of medical sciences. Youth innovative bulletin 2019; 8(2): 562–563
3. Борисова Е.А., Филозоп А.А. Научно-исследовательская деятельность студентов младших курсов в медицинском вузе. Научно-медицинский вестник Центрального Черноземья 2016; 64: 3–7.
4. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.05.2017 г. № 212н ≪Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры≫. https://base.garant.ru/71692980/ Ссылка активна на 23.02.2022.
5. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.11.2019 № 946н ≪О внесении изменения в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 мая 2017 г. № 212н≫. https://base.garant.ru/73364115/ Ссылка активна на 23.02.2022.
6. Журнал ≪Российский вестник перинатологии и педиатрии≫ https://www.ped-perinatology.ru/ Ссылка активна на 23.02.2022
7. Журнал ≪Вопросы практической педиатрии≫ https://www.phdynasty.ru/katalog/zhurnaly/voprosy-prakticheskoy-pediatrii/ Ссылка активна на 23.02.2022.
8. Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2580-р ≪О Стратегии развития медицинской науки в РФ на период до 2025 г.≫ https://base.garant.ru/70292396/ Ссылка активна на 23.02.2022.
9. Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2016 г. № 642 ≪О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации≫. https://base.garant.ru/71551998 (Ссылка активна на 23.02.2022)
10. Griffin M.F., Hindocha S. Publication practices of medical students at British medical schools: experience, attitudes and barriers to publish. Med Teach 2011; 33(1): e1–8. DOI: 10,3109/0142159X.2011,530320
11. Al-Busaidi I.S., Al-Shaqsi S.Z. Students’ contribution to the New Zealand Medical Journal: a 14-year review. N Z Med J 2015; 128(1412): 47–52
12. Van Eyk H.J., Hooiveld M.H., Van Leeuwen T.N., Van der Wurff B.L., De Craen A.J., Dekker F.W.; NVMO-Special Interest Group on Scientific Education. Scientific output of Dutch medical students. Med Teach 2010; 32(3): 231–235. DOI: 10,3109/01421591003596592
13. Schrock J.B., Kraeutler M.J., McCarty E.C. Trends in Authorship Characteristics in The American Journal of Sports Medicine, 1994 to 2014. Am J Sports Med 2016; 44(7): 1857–1860. DOI: 10,1177/0363546516639955
14. Alamri Y., Osman M. A review of student contribution to the Medical Journal of Australia between 2001 and 2014. Med J Aust 2018; 208(4): 189–190. DOI: 10,5694/mja16,00698
15. Ratte A., Drees S., Schmidt-Ott T. The importance of scientific competencies in German medical curricula — the student perspective. BMC Med Educ 2018; 18(1): 146. DOI: 10,1186/s12909–018–1257–4
Рецензия
Для цитирования:
Васильева Е.В., Настаушева Т.Л., Кулакова Е.Н., Неверов А.В. Публикационная активность будущих педиатров: анализ текущей практики. Российский вестник перинатологии и педиатрии. 2022;67(2):114-120. https://doi.org/10.21508/1027-4065-2022-67-2-114-120
For citation:
Vasilieva E.V., Nastausheva T.L., Kulakova E.N., Neverov A.V. Publication activity of future pediatricians: analysis of current practice. Rossiyskiy Vestnik Perinatologii i Pediatrii (Russian Bulletin of Perinatology and Pediatrics). 2022;67(2):114-120. (In Russ.) https://doi.org/10.21508/1027-4065-2022-67-2-114-120