Preview

Российский вестник перинатологии и педиатрии

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ платный или только для Подписчиков

Публикационная активность будущих педиатров: анализ текущей практики

https://doi.org/10.21508/1027-4065-2022-67-2-114-120

Аннотация

Стимулирование к научной деятельности студентов высших медицинских образовательных учреждений — одна из важных задач современного здравоохранения. Однако должно ли это ограничиваться только студенческими журналами и конференциями? Могут ли обучающиеся претендовать на публикации в крупных изданиях наравне с известными учеными? В своей работе мы определили, как часто в рецензируемых педиатрических журналах мы можем увидеть среди авторов студентов-медиков и отличаются ли наукометрические показатели их работ от общего массива статей. Ручным способом с помощью информационно-аналитической системы Научной электронной библиотеки было отобрано 2618 публикаций журналов «Вопросы практической педиатрии» и «Российский вестник перинатологии и педиатрии», в числе которых было определено 74 (2,8%) статьи с участием студентов. По основным наукометрическим показателям, таким как суммарное число цитирований публикаций, среднее число цитирования в расчете на одну статью, число статей, процитированных хотя бы один раз, они статистически значимо не отличаются от общего числа опубликованных работ. Это косвенно свидетельствует о том, что материалы соответствуют принятым стандартам публикационной практики, характерной для рецензируемых научных журналов. Мы считаем, что под началом опытных преподавателей будущие педиатры могут не только внести свой вклад в сбор материалов для исследования и их статистическую обработку, но и, возможно, предложить новые идеи, основанные на передовых медицинских знаниях.  

Об авторах

Е. В. Васильева
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России
Россия

Васильева Елена Викторовна — студентка VI курса педиатрического факультета

394036 Воронеж, ул. Студенческая, д. 10



Т. Л. Настаушева
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России
Россия

Настаушева Татьяна Леонидовна — д.м.н., проф., зав. кафедрой госпитальной и поликлинической педиатрии

394036 Воронеж, ул. Студенческая, д. 10



Е. Н. Кулакова
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России
Россия

Кулакова Елена Николаевна — к.м.н., доц. кафедры госпитальной и поликлинической педиатрии

394036 Воронеж, ул. Студенческая, д. 10



А. В. Неверов
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России
Россия

Неверов Антон Владимирович — асс. кафедры оперативной хирургии с топографической анатомией

394036 Воронеж, ул. Студенческая, д. 10



Список литературы

1. Дегтярева Е.С., Яковенко Н.С. Анализ вовлеченности студентов второго курса лечебного факультета ВГМУ в научно-исследовательскую деятельность вуза. Молодежный инновационный вестник 2018; 7(S1): 352–353.

2. Markin D.A., Yakovenko N.S., Varnavskaia E.V. Analysis of student publication activity in the field of medical sciences. Youth innovative bulletin 2019; 8(2): 562–563

3. Борисова Е.А., Филозоп А.А. Научно-исследовательская деятельность студентов младших курсов в медицинском вузе. Научно-медицинский вестник Центрального Черноземья 2016; 64: 3–7.

4. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.05.2017 г. № 212н ≪Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры≫. https://base.garant.ru/71692980/ Ссылка активна на 23.02.2022.

5. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.11.2019 № 946н ≪О внесении изменения в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 мая 2017 г. № 212н≫. https://base.garant.ru/73364115/ Ссылка активна на 23.02.2022.

6. Журнал ≪Российский вестник перинатологии и педиатрии≫ https://www.ped-perinatology.ru/ Ссылка активна на 23.02.2022

7. Журнал ≪Вопросы практической педиатрии≫ https://www.phdynasty.ru/katalog/zhurnaly/voprosy-prakticheskoy-pediatrii/ Ссылка активна на 23.02.2022.

8. Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2580-р ≪О Стратегии развития медицинской науки в РФ на период до 2025 г.≫ https://base.garant.ru/70292396/ Ссылка активна на 23.02.2022.

9. Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2016 г. № 642 ≪О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации≫. https://base.garant.ru/71551998 (Ссылка активна на 23.02.2022)

10. Griffin M.F., Hindocha S. Publication practices of medical students at British medical schools: experience, attitudes and barriers to publish. Med Teach 2011; 33(1): e1–8. DOI: 10,3109/0142159X.2011,530320

11. Al-Busaidi I.S., Al-Shaqsi S.Z. Students’ contribution to the New Zealand Medical Journal: a 14-year review. N Z Med J 2015; 128(1412): 47–52

12. Van Eyk H.J., Hooiveld M.H., Van Leeuwen T.N., Van der Wurff B.L., De Craen A.J., Dekker F.W.; NVMO-Special Interest Group on Scientific Education. Scientific output of Dutch medical students. Med Teach 2010; 32(3): 231–235. DOI: 10,3109/01421591003596592

13. Schrock J.B., Kraeutler M.J., McCarty E.C. Trends in Authorship Characteristics in The American Journal of Sports Medicine, 1994 to 2014. Am J Sports Med 2016; 44(7): 1857–1860. DOI: 10,1177/0363546516639955

14. Alamri Y., Osman M. A review of student contribution to the Medical Journal of Australia between 2001 and 2014. Med J Aust 2018; 208(4): 189–190. DOI: 10,5694/mja16,00698

15. Ratte A., Drees S., Schmidt-Ott T. The importance of scientific competencies in German medical curricula — the student perspective. BMC Med Educ 2018; 18(1): 146. DOI: 10,1186/s12909–018–1257–4


Рецензия

Для цитирования:


Васильева Е.В., Настаушева Т.Л., Кулакова Е.Н., Неверов А.В. Публикационная активность будущих педиатров: анализ текущей практики. Российский вестник перинатологии и педиатрии. 2022;67(2):114-120. https://doi.org/10.21508/1027-4065-2022-67-2-114-120

For citation:


Vasilieva E.V., Nastausheva T.L., Kulakova E.N., Neverov A.V. Publication activity of future pediatricians: analysis of current practice. Rossiyskiy Vestnik Perinatologii i Pediatrii (Russian Bulletin of Perinatology and Pediatrics). 2022;67(2):114-120. (In Russ.) https://doi.org/10.21508/1027-4065-2022-67-2-114-120

Просмотров: 354


ISSN 1027-4065 (Print)
ISSN 2500-2228 (Online)